ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2019–2020
(ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП)
ПРАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ
Спортивные игры
баскетбол
Девушки и юноши
(9–11 классы)
Регламент испытания
1. Руководство испытаниями
1.1. Руководство для проведения испытания состоит из:
Ø судьи по баскетболу;
Ø судьи на площадке;
Ø секретаря.
2. Участники
2.1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.
2.2. Использование украшений не допускается.
2.3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (прибавлением 5 сек) или не допущен к испытаниям.
3. Порядок выступления
3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. В каждой смене выступает не более 6 человек. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя и стартовый номер каждого участника.
3.2. Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 10 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.
3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх рука.
3.4. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.
3.5. За нарушения, указанные в п.п. 3.4. главный судья по баскетболу имеет право наказать участника штрафом в 5 сек, а в случае грубого нарушения
– отстранить от участия в испытаниях.
4. Повторное выступление
4.1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:
поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;
неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.
Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре. 2019–2020 уч. г.
Школьный этап. 9–11 классы
4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.
4.3. Только судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своѐ упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.
4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.
5. Разминка
5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 30 секунд на одного участника.
6. Судьи
6.1. Судья по баскетболу определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления девушек и юношей.
6.2. Каждая бригада состоит из арбитра, судей и секретаря.
Методические указания к выполнению упражнения «Спортивные игры»
1. Все задания выполняются (располагаются) строго последовательно, по периметру спортивного зала на безопасном расстоянии от стены.
2. Основой для разметки выполнения задания «Спортивные игры» является разметка баскетбольной площадки.
Методика оценивания результатов
1. Секундомер включается по команде «марш»/свисток перед выполнением первого задания.
2. Остановка секундомера осуществляется в момент пересечения линии финиша. Время, затраченное на выполнение испытания, определяется с точностью до 0,01 секунды.
3. Результатом является общее время выполнения всех упражнений (в секундах с точностью до сотых долей секунды), включая «штрафные» секунды.
4. Чем меньше времени затрачено на выполнение упражнения, тем выше результат.
5. Невыполнение одного из заданий – штраф 60 секунд.
6. Все участники ранжируются по местам.
Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре. 2019–2020 уч. г.
Школьный этап. 9–11 классы
7. Условные обозначения
мяч
движение без мяча ведение мяча, бросок мяча
фишка
8. Программа испытаний
5
4
3
2
3
Старт
щит №2
1
1
2
щит№1
1
4
7
8
9
6
Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре. 2019–2020 уч. г.
Школьный этап. 9–11 классы
Участник находится на линии старта в центральном круге возле фишки – ориентира №1. По сигналу судьи участник перемещается без мяча к линии штрафного броска и мячом № 1 выполняет штрафной бросок. После броска, при попадании или не попадании мяча в корзину (но в случае, если мяч не коснулся дужки кольца, или щита, участник обязан повторить штрафной бросок тем же мячом и только после этого он может бежать к мячу № 2), он разворачивается и бежит к мячу № 2 на противоположной стороне площадки и выполняет штрафной бросок мячом № 2, после попадания или не попадания мяча в корзину (но в случае, если мяч не коснулся дужки кольца, или щита, участник обязан повторить штрафной бросок тем же мячом и только после этого он может бежать к мячу № 3) бежит к мячу № 3, находящемуся на лицевой линии на углу лицевой линии площадки (на расстоянии 1 метр от фишки – ориентира №2). Участник берет мяч и правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 2, левой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 3, правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 4, таким образом, ведение осуществляется дальней рукой от фишки-ориентира. После прохождения фишки-ориентира № 5 справа он правой рукой ведет мяч к щиту и выполняет бросок в корзину из-под щита, используя двушажную технику (в случае, если мяч не попадает в кольцо участник подбирает мяч и еще раз выполняет бросок из-под щита и только после этого он может перемещаться далее). Далее участник перемещается без мяча к фишке-ориентиру № 6, берѐт мяч № 4 и обводит фишку-ориентир № 7 с правой стороны правой рукой, фишку- ориентир № 8 с левой стороны левой рукой, далее фишку-ориентир № 9 с правой стороны правой рукой и ведет мяч к щиту № 2, выполняет бросок в корзину из-под щита, используя двушажную технику (в случае, если мяч не попадает в кольцо участник подбирает мяч и еще раз выполняет бросок из-под щита и только после этого испытание считается законченным). В момент касания мяча поверхности площадки секундомер останавливается.
9. Оценка исполнения
Фиксируется время преодоления дистанции и точность бросков.
Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину из-под щита № 2. В случае непопадания мяча в кольцо из-под щита (щит № 1 и щит № 2) участник должен выполнить одну дополнительную попытку в каждом случае. Если участник продолжает выполнение упражнения, не воспользовавшись дополнительными попытками, то к его итоговому времени прибавляется 5 сек., за каждый из несовершенных бросков.
Если участник уходит с площадки, не окончив упражнение (по неуважительной причине) – он снимается с конкурсного испытания. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча, передвижения по площадке неуказанным способом, пробежки, проноса мяча, двойного ведения, неправильной смены рук, касании фишек-ориентиров, необбегания фишки- ориентира, выхода за пределы площадки участнику к его фактическому времени прибавляется по 3 секунды.
Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре. 2019–2020 уч. г.
Школьный этап. 9–11 классы
Штрафные броски выполняются по действующим правилам баскетбола. За каждую попытку штрафного броска в случае непопадания в кольцо прибавляется 5 секунд штрафа. За невыполнение участником дополнительного штрафного броска (при не касании мячом дужки кольца или щита) в каждом случае прибавляется по 5 секунд штрафа.
10. Оборудование
10.1. Испытание по баскетболу выполняется на стандартной площадке со специальной разметкой для игры в баскетбол.
10.2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.
10.3. Четыре баскетбольных мяча (№ 6 для девушек, № 7 для юношей).
10.3. Девять фишек-ориентиров. Расстояние между 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9 фишками- ориентирами по 1,5 метра, которые располагаются в одном метре от боковой линии. Фишка-ориентир № 1 находится на центральной линии, фишка № 6 находится на пересечении центральной и боковой линии