ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2021–2022г. ПРАКТИКА
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП
Спортивные игры «Баскетбол» девушки и юноши (7–8 классы),
девушки и юноши (9–11 классы)
Регламент испытания «Спортивные игры»
Руководство для проведения испытаний состоит из:Методические указания к выполнению упражнения «Спортивные игры»
Методика оценивания результатов
Технология оценки качества выполнения заданий испытания «Спортивные игры»
Максимально возможное количество зачётных баллов за испытание «Спортивные игры» – 50 баллов.
Расчёт зачётных баллов участника в испытании производится по формуле Xi= K ∙ M : Ni
Расчёт зачётных баллов участника за испытание «спортивные игры» производится по формуле, так как лучший результат в этих испытаниях в
абсолютном значении меньше результата любого другого участника. Например, при Ni = 44,30 с (личный результат участника), М = 49,33 с
(наилучший результат из показанных в испытании) и К = 50 (установлен предметной комиссией) получаем
50 ∙ 44,30 : 49,33 ≈ 44,9 балла.
Зачётные баллы округляются с точностью до десятых долей.
Последовательность выполнения упражнений "Спортивные игры" (7-8 и 9-11 классы)
№ п/п | Содержание упражнений | Требования к выполнению | Оборудование и инвентарь | Примечания |
---|---|---|---|---|
1 | Бросок баскетбольного мяча | Участник находится за линией старта. По команде судьи участник бежит к баскетбольному мячу № 1 и бросает прямой бросок в баскетбольное кольцо двумя руками. Выполнив бросок мяча, участник по кратчайшему пути перемещается в стойке баскетболиста к баскетбольному мячу № 2. | Баскетбольный мяч, который лежит на линии штрафного броска. | – непопадание в кольцо +5 с; – выполнение броска в кольцо неуказанным способам (двумя руками) +10 с; – невыполнение задания +60 с. |
2 | Обводка трёх стоек рукой и бросок баскетбольного мяча | Подбежав к баскетбольному мячу № 2, участник берёт мяч и начинает обводить стойку № 1 с правой стороны правой рукой и ведёт мяч к стойке № 2. Обводит её с левой стороны левой рукой, затем ведёт мяч к стойке № 3. Обводит её с правой стороны правой рукой и ведёт мяч кратчайшим путём к кольцу и выполняет бросок по кольцу правой рукой в движении, используя двушажную технику. Выполнив бросок мяча, участник по кратчайшему пути перемещается к баскетбольному мячу № 3. | Баскетбольный мяч, 3 стойки (40-135см), ставятся последовательно на расстоянии 1,5 м друг от друга. Стойки № 1, 2, 3 расставляются по схеме. | – сбивание или задевание стойки + 3 с; – обводка стойки не той рукой + 3 с; – пропуск обводки одной из стоек + 5 c; – пробежка + 3 c; – Не попадание в кольцо + 5 с; – невыполнение задания + 60 с. |
3 | Бросок баскетбольного мяча | Подбежав к баскетбольному мячу № 3, участник берёт мяч и выполняет прямой бросок в баскетбольное кольцо двумя руками. После выполненного броска кратчайшим путём перемещается в стойке баскетболиста к баскетбольному мячу № 4. | Баскетбольный мяч, который лежит на линии штрафного броска. | – непопадание в кольцо +5 с; – выполнение броска в кольцо неуказанным способам (двумя руками) +10 с; – невыполнение задания +60 с. |
4 | Обводка трёх стоек рукой и бросок баскетбольного мяча | Подбежав к баскетбольному мячу № 4, участник берёт мяч и начинает обводить стойку № 4 с левой стороны левой рукой и ведёт мяч к стойке № 5. Обводит её с правой стороны правой рукой, затем ведёт мяч к стойке № 6. Обводит её с левой стороны левой рукой и ведёт мяч кратчайшим путём к кольцу и выполняет бросок по кольцу левой рукой в движении, используя двушажную технику. Остановка секундомера осуществляется в момент касания пола баскетбольного мяча № 4 после броска. | Баскетбольный мяч, 3 стойки (40-135см), ставятся последовательно на расстоянии 1,5 м друг от друга. Стойки № 4, 5, 6 расставляются по схеме. | – сбивание или задевание стойки + 3 с; – обводка стойки не той рукой + 3 с; – пропуск обводки одной из стоек + 5 c; – пробежка + 3 c; – Не попадание в кольцо + 5 с; – невыполнение задания + 60 с. |
Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре
2021–2022 уч. г.
Муниципальный этап. 7 – 8 классы, 9 – 11 классы
Условные обозначения
Схема выполнения упражнения
Спортсмен может добиться высоких результатов и без природного таланта, но никогда без трудолюбия и упорства.
Петр Квятковский