Олимпиада в школе и дистанционное обучение.

В настоящее время педагог должен обладать основательной теоретической подготовкой, управленческими способностями, навыками организации воспитательной работы, уметь активизировать учащихся к работе. Как ни странно, многим учителям физической культуры может помочь ИКТ. Уроки, проведенные с использованием ИКТ, позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс у учащихся, повысить мотивацию обучения.

За многолетний период работы, практика показывает, что обучающиеся мало времени уделяют теоретической части школьной программы. Практическое домашнее задание в полном объеме проверить невозможно, так как задания идет на развития физических качеств.

Создавать тренировочные и контрольные тесты для проверки знаний, обмениваться сообщениями, что открывает перед учителем огромный потенциал творческих находок и идей в преподавании теории физической культуры.Этот сайт для подготовки и проведения Олимпиады школьников дистанционно, теоретической части.

Тренировочные и контрольные тесты с вопросами по истории олимпийских игр, правилам соревнований отдельных видов спорта и многие другие вопросы физической культуры школьной программы. На странице сайта "теоретические ответы" даны ссылки на интернет ресурсы для ознакомления с материала по вопросам тестов.

При выполнении этих заданий необходимо выбрать единственно правильный вариант из предложенных.Среди вариантов могут встретиться частично правильные, не подходящие в качестве ответа.

Правильным является только один ответ – тот, который наиболее полно соответствует смыслу утверждения, скопируйте и вставьте в окно ответов (форма тестирования после 7-го вопроса), нажмите "следующий вопрос".

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор.

Применение дистанционных и информационных технологий дает учителю физической культуры возможность расширить дидактический арсенал, разнообразие форм и методик повышает интерес учащихся к изучению предмета, делает процесс познания увлекательным, интересным, расширяет кругозор обучающихся, повышает мотивацию к изучению предмета. Поиск новых форм, методов, средств обучения позволяет педагогу повысить профессиональные компетенции.

Современный этап образования диктует новые условия работы. Многие столетия процесс передачи знаний и опыта происходил с помощью личного общения. Со временем основной объем знаний мы стали получать из книг. Однако книга не всегда заменяет диалог и дает возможности наглядно представить, увидеть и понять написанное в ней. Сейчас век высоких компьютерных технологий. Это значит, что использование информационно-коммуникационных технологий в школе — процесс объективный и вполне закономерный.

Следовательно, наша цель - найти применение компьютерным технологиям в процессе физического воспитания школьников как средству методической поддержки учебного процесса. Компьютер дома, в школе в настоящее время, уже не роскошь, а средство для работы. Нужно ли использовать средства ИКТ на уроках физической культуры? Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на уроке физкультуры», то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо?

Ведь физкультура – это, прежде всего движение. Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип, один – задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно отметить, что задача учителя, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося.

Современные педагогические технологии, в частности использование новых информационных технологий, Интернет – ресурсов, позволяют достичь максимальных результатов в решении многих задач.

Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счёт применения средств современных информационных технологий:

  • повышения эффективности и качества процесса обучения;
  • повышение активной познавательной деятельности;
  • увеличение объёма и оптимизация поиска нужной информации.

    Развитие личности обучаемого, подготовка к комфортной жизни в условиях информационного общества:

  • развитие коммуникативных способностей;
  • формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
  • формирование умений осуществлять экспериментально - исследовательскую деятельность.

    Дистанционное обучение, как одна из новых форм в преподавании физической культуры.
    По определению дистанционное обучение (ДО) это - взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

    Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.

    В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования.

    Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно.

    Для дистанционного обучения характерны все присущие учебному процессу компоненты системы обучения: смысл, цели, содержание, организационные формы, средства обучения, система контроля и оценки результатов, исследовательская и самостоятельная работа. Современные коммуникационные технологии обеспечивают возможность проведения не только очных, но и дистанционных олимпиад, конкурсов, сетевых проектов по физической культуре. Интернет позволяет учащимся разных школ, городов, областей, стран, находящимся на огромном расстоянии друг от друга, в режиме реального времени обмениваться информацией, обсуждать возникающие проблемы, а также соревноваться в эффективности их решения.

    Как показывает практика, возможность соревноваться с большим количеством сверстников, участие в дистанционных проектах, конкурсах, олимпиадах существенно укрепляет мотивационную основу учебного процесса, повышает активность учащихся в освоении знаний, умений и навыков. Кроме того, новые информационные технологии, связанные, прежде всего, с использованием ИКТ технологий, столь популярных сейчас среди подростков, способны оказывать существенное влияние на их психофизические и даже мировоззренческие качества.

    Поиск новых форм преподавания предмета позволяет повысить эффективность решения образовательных задач в области физической культуры.

    Использование дистанционных форм способствует преодолению барьеров в пространстве и времени, повышает демократичность обучения, делая доступной новейшую информацию и консультации высококвалифицированных специалистов вне зависимости от материальной обеспеченности и места проживания учащихся. В процессе деятельности формируется личный опыт, который составляет, возможно, наиболее прочную основу образования. Одним из важных критериев оценки урока физической культуры является высокий уровень моторной плотности урока, но преподавание физической культуры включает себя большой объем теоретического материала, в связи с этим, учителю приходится искать новые формы подачи теоретического материала. Да и не в каждом спортивном зале имеется возможность разместить интерактивную доску, проектор, компьютер и т.д. Конечно учителя находят выход и делят уроки на практические и теоретические, что опять же становится проблематичным из-за нехватки кабинетов.

    На наш взгляд применение технологий дистанционного обучения позволяет эффективно решать эту проблему. В своей работе мы используем собственные цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) или материалы, которые размещены в педагогических сообществах сети интернет. Это интерактивные задания созданные при помощи образовательных интернет сервисов, например таких как, Hot potatoes, конструктор интерактивных заданий LearningAps, Online сервисов по созданию кроссвордов Cross, Crosswordus.com и многие др., презентации созданные при помощи приложения M.Office, электронные учебники по предмету.

    Так же ресурсы электронного журнала предлагают ряд возможностей, для дистанционного обучения и контроля знаний, например к уроку можно прикреплять ссылки на интерактивные задания или электронные учебники и библиотеки, вставить изображения, например показ техники выполнения упражнений и пр., видео и аудио файлы, статьи, документы и многое другое. Создавать тренировочные и контрольные тесты для проверки знаний, обмениваться сообщениями, что открывает перед учителем огромный потенциал творческих находок и идей в преподавании теории физической культуры.

    Применение дистанционных и информационных технологий дает учителю физической культуры возможность расширить дидактический арсенал, разнообразие форм и методик повышает интерес учащихся к изучению предмета, делает процесс познания увлекательным, интересным, расширяет кругозор обучающихся, повышает мотивацию к изучению предмета. Поиск новых форм, методов, средств обучения позволяет педагогу повысить профессиональные компетенции. Одновременно повышая свой авторитет среди обучающихся, коллег, родителей.

    "Всякое обращение к прошлому вызывает стремление к будущему".

    Фридрих Ницше

    vps-banner-728х90

    Нужен недорогой хостинг для сайта? Воспользуйтесь максимальным количеством акций.
    Создай свой сайт и размести на удобном, не дорогом хостинге - sweb.ru